Как известно, 27 июля израильские власти разрушили бедуинскую "непризнанную" деревню Эль-Аракиб в Негеве. Деревня существовала еще до создания государства. В 50-е годы ее жители были выселены властями и из вольных скотоводов превращены в городских пролетариев-батраков, но впоследствии, видя, что государство не использует землю, часть из них туда вернулась.
Государство деревню так и не признало: не провело дорог, воды и электричества, не построило школы и поликлиники. И вот, наконец, пустило почти всю деревню - 30 домов - под нож бульдозера. Жалкие постройки превратились в груду жалких обломков:
Зато пейзаж теперь, видимо, радует глаз истинных патриотов Израиля! Враг повержен, и со всех сторон, подступая к деревне, ее останки окружает "лес": колючие деревья, посаженные Еврейским Национальным Фондом (Керен Кайемет). Вот они - черные точечки, куда ни кинешь глаз:
Бедуины удивляются: "Зачем они тратят деньги и воду, сажая колючки? Ну, посадили бы что-нибудь стоящее, или хотя бы оставили наши оливы!" Им, кормящимся с земли, не понять чисто символического акта государства по ее захвату. Колючки нужны, чтобы не так просто было выдернуть их из земли, а сажать из следует на расстоянии, чтобы не так легко было сжечь. Стратегия такая.
Что же касается бедуинских олив, то они, как "неправильные", выкорчеваны и срублены. Ведь на этом месте Керен Кайемет вместе со своими зарубежными спонсорами будет производить озеленение пустыни! Сажать лес из колючек! Воистину святая цель!
Помню, как-то я воспротивилась акции по уничтожению деревьев, посаженных поселенцами на земле, захваченной у палестинских крестьян. Ну, не могу я умерщвлять ни в чем не повинные живые организмы. Но у государства и наших правых сантиментов нет. Более того, у них это называется - любовь к земле!
Интересно, что наши промыватели мозгов будут рассказывать туристам или там какой-нибудь еврейской молодежи из "Таглита" при виде таких вот ландшафтов? "Посмотрите, как бедуины замусорили пустыню"?
Местным жителям итти некуда. Ни компенсаций, ни других мест для застройки им никто не предлагает. В этом "некуда итти" - их слабость, но в этом же - и сила. Они не избалованы ни природой, ни государством, и жизнь продолжается. На развалинах домов - большая стирка:
Дома больше нет, его заменила палатка из натянутых простыней, но телик будет работать:
А дети - расти:
Эта девочка пыталась выкопать что-то из-под развалин своего дома, сначала руками:
Потом - киркой:
Но, наконец, отчаялась...
В субботу приехали активисты
Привезли саженцы
Отправились на работу вместе с местными жителями
Доставили и свежую воду в цистерне
Играли и рисовали с детьми
Повсюду возводились новые каркасы для жилищ
Выше стропила, плотники!
Остатки деревни тут и там проглядывают в пустыне, живут пока своей жизнью. Будет еще где развернуться поборникам этнической чистоты!
Тут фильм с объяснениями:
Тут статья
Тут ее ивритская версия
А меня нету, я уехала. Обсуждайте без меня.